ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Интерактивное меню

 

Манометр, как и компрессометр, относиться к минимальному набору средств, который даёт возможность произвести оценку технического состояния двигателя и системы управления.

Манометр, как система для измерения давления топлива, представляет собой сам манометр с краном и комплект адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей. Он применяется для проверки элементов топливно-эмиссионной системы (бензонасос, регулятор давления, топливные магистрали, форсунки и т.д.). Основной особенностью комплектов является то, что манометр подключается параллельно и не нарушает работоспособность топливно-эмиссионной системы в целом, а это позволяет проводить измерения на работающем двигателе. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения - 5-6 кгс/см2. Особое внимание при этом следует обратить на обеспечение герметичности всех соединений, так как попадание топлива на сильно нагретые участки двигателя (выхлопной коллектор, выхлопная труба и т. д.) может привести к пожару.

Перед началом работы оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать около 3.0 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять регулятор давления топлива (РДТ), потому что на высоких оборотах машина будет туповата.

 

Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя - это давление, развиваемое насосом, как говорят, "на пробку", то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Для этого пережимаем "обратку". Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Если давление превысило 5 кгс/см2, то насос исправен. Если же насос выдает менее 3 кгс/см2, то автомобиль уже заметно «тупит» и бензонасос требует замены.

Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием "обратки". Если выяснится, что "виноват" РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным.

Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Но если стрелка не дрожит, а "гуляет", причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника.

 

И напоследок анекдот – проверьте, есть ли бензин в баке.

Манометр для измерения давления топлива