Газовая истерия.

Все автолюбители задумываются о установке газобаллонного оборудования (дальше ГБО). Но возникает вопрос цены. Все верно цена в наше сложное время имеет огромное значение, но не самое главное. Ведь когда мы идем к стоматологу или выбираем школу для своего ребенка, сто раз спросим у знакомых и друзей о том, какой специалист и почему вы посещаете именно его или какие преподаватели в школе, их методика преподавания.
Как правило люди информацию черпают из интернета или от своих знакомых, друзей. Интернет штука хорошая, открыв сайты фирм по установке ГБО, вы прочитаете одно и тоже: "Наша компания 10 лет занимается переоборудованием автомобилей. Мы накопили большой опыт и т.п." Десять лет — это прекрасно, но это не гарантирует вам, что за эти десять лет компания “взрастила” квалифицированных мастеров. Текучка кадров на станциях очень большая, в связи с тем, что ребята подучившись и посчитав прибыль своего руководства уходят в гаражи и начинают самостоятельно устанавливать ГБО. Для подготовки нормального специалиста одних курсов не достаточно, здесь должны быть знания. Знания не только ГБО, но и всех систем автомобиля. Приведу пример. Приехал к нам установщик, который не один год занимается установкой и говорит: «Как подключить реле, чтобы при подаче питания оно не замыкало электрическую цепь, а размыкало? На мой ответ: «Ты же ставишь ГБО”. Ответ меня просто убил. «Я что электрик!” Таких как он очень много.
Хорошо если такой “мастер” в процессе работы, с годами обучается, а если нет. Есть прекрасная притча: “Жил скульптор, который всю жизнь лепил ворон. Он достиг в этом совершенства. К нему обратился заказчик с просьбой изготовить орла и пообещал заплатить ему большое вознаграждение. Скульптор с радостью взялся за работу, но потратив много времени, так и не смог выполнить заказ. Как он ни старался у него получались одни вороны.”
Так и в нашей работе. Если человек не профессионален и не способен обучаться он будет “лепить ворон»! Поэтому 10 лет опыта вам не гарантируют качественной работы, как и прекрасно сделанный сайт! Особенно хочу всех предостеречь устанавливать оборудование в период, когда наступает “массовая истерия” на установку ГБО. Звоните на СТО, а вам надменным голосом, если повезет дозвониться, соблаговолят ответить: «У нас запись на три месяца! Если желаете, можем вас записать! «Вот так. Королями жизни становятся компании, гаражными по установке ГБО.
Переоборудование ставится на ковёр, но какой. Я когда вижу счастливого обладателя ГБО, после посещения таких СТО, прошу показать, что там под капотом ему «наставили». Смотрим и начинаем вместе улыбаться и плакать. Ведь деньги были уплачены не малые и радость быстро исчезает. Экономия отходит на второй план. Следует вопрос: «Переделать можно? Когда вы сможете?» Вопрос сколько будет стоить переделка, отходит на третье место. Владельцу хочется как можно быстрее избавиться от этого безобразия, как от грязи на чистой рубашке. Как вы думаете, кто виноват? Виноват прежде всего сам владелец автомобиля и установщик. Почему владелец? Потому что прежде всего, чем ставить ГБО необходимо увидеть работу установщика на примере любого другого автомобиля, но не на фотографиях, а “живьем”. Многие говорят, что в этом ничего не понимают. Разве надо много ума для того, чтобы увидеть не закреплённые форсунки, проводку, висящую как елочную гирлянду на двигателе, редуктор как маятник, качающийся влево, вправо и многое другое! Установка баллонов — это вообще отдельная тема. Устанавливают, как попало, что попало и куда попало! Например, баллон на задней двери вместо запаски это просто “супер” !!! Или внутренний баллон установленный снаружи! Видать другого не было, а клиента удовлетворить срочно надо! Вот фото с гордостью выложенные установщиками.

газовый балон Установка ГБО это сложный технологический процесс для выполнения которого установщик должен обладать достаточными знаниями и навыками. Само подключение газовой системы кажется простым, но на самом деле главное не то, что автомобиль стал работать на газовом топливе, а как осуществлен сам монтаж и настройка. Качественный монтаж не возможно осуществить в короткий промежуток времени. Если конечно речь не идет об одной и той же модели, которая уже как говорится откатана. Есть несколько основных пунктов на которые должны обращать внимание установщики и владельцы автомобилей. Монтаж осуществляется в нескольких частях автомобиля: моторный отсек, салон, багажное отделение и днище.
Оборудование должно гармонично вписываться в этих частях т.е. при визуальном осмотре любой человек, даже не очень технически подготовленный, не должен увидеть что-то лишнее. Как говорил один автор:” Что красиво, то целесообразно!”
Все компоненты системы должны быть надежно закреплены. Блок управления, газовый редуктор, форсунки, магистральный трубопровод, резиновые шланги. Шланги не должны касаться алюминиевых трубок кондиционера и других деталей, которые могут быть повреждены из-за вибрации. Многие думают раз шланг резиновый протереть он ничего не сможет. Это заблуждение, песок и пыль являются прекрасным абразивом. Они как магнит прилипают к патрубкам и постепенно перетирают все к чему прикасаются. Специалисты по ремонту кондиционеров очень благодарны установщикам, появляется работа по восстановлению герметичности системы кондиционирования и соответственно ее заправке. Если шланг все-таки касается установить на алюминиевую трубку защитный кожух, который жестко закреплен на ней.
Блок управления должен не лежать где-нибудь в щели моторного отсека, а закреплен и установлен разъемом вниз, подальше от аккумулятора. Очень часто пары кислоты выводят из строя блоки, не сразу, через пару лет эксплуатации.
Форсунки — это отдельная тема. Сколько раз приходилось наблюдать форсунки с километровыми шлангами закрепленными на кузове. Вибрация двигателя приводит к вырыванию штуцеров врезанных в коллектор. Не закрепленная форсунка тоже перетирает либо кабель проводки, либо соседний патрубок на моторе.
Проводка должна быть встроена в штатную или проложена по штатным кабелям, а не валяться сверху как “лапша». Часто и густо врезку в электрическую цепь форсунок осуществляют скрутками, обрезав провод у самого разъема бензиновой форсунки. Через время провода окисляются и машина начинает “троить” как на бензине так и на газе.
Газовую магистраль могут провести через защиту двигателя или прикрепить ее к какому-либо элементу подвески. Уложить магистраль вдоль порога, чтобы на наших “прекрасных дорогах “при попадании в яму быть сразу поврежденной. Если магистраль из меди не выгнуть демпфирующего кольца возле редуктора или заправочного устройства.
Теперь о самом оборудовании. Оборудование сейчас в принципе очень надежное, как польских, так и итальянских производителей. Польское, лично мое мнение, в чем-то даже превзошло итальянское. Это касается непосредственно самого программного обеспечения, его возможностями изменять и устанавливать определенные настройки. Цена тоже приблизительно одинаковая. Если не брать в счет конечно BRC, перед волшебным названием которого все клиенты начинают трепетать и гордо задирать голову! У меня BRC!
Наверное, главным критерием в выборе оборудования является не его производитель, а технические характеристики оного, подходящего непосредственно к конкретному автомобилю и его владельцу. Какие характеристики? Толщина кошелька владельца. Если кошелек толстый, то можно и BRC. В учет пока не берем автомобили с непосредственным впрыском. На форумах по ГБО мне попадалась такая фраза: «Нет плохих систем есть плохие установщики!» Выбор дорого бренда не всегда обеспечивает безупречную работу автомобиля на газе. Приходилось переделывать и BRC, именно сам монтаж. Поэтому выбирая систему исходите из целесообразности. Зачем на Лаос или ВАЗ устанавливать дорогие системы.
Редуктор газовой системы подбирается по мощности двигателя и должен иметь небольшой запас по мощности. Недавно приехала Toyota Prado c редуктором мощностью подходящей для Лаоса. Хозяин сказал, что его все устраивает, автомобиль после 120 км/ч переходит на бензин! Такая вот экономия, ведь более мощный редуктор стоит дороже, зачем тратиться!

Редуктор протрет бачек радиатора!!! 

 газовый редуктор
Автор статьи: Александр Михайлович Александров. Продолжение следует. Жду отзывов. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.