Компьютерная диагностика автомобиля  проводится в следующих случаях:
1) при выявлении причин возникновения ошибки check engine (сигнал на панели приборов);
2) при оценке состояния покупаемого автомобиля;
3) при оценке предстоящих автосервисных работ.

   На приборном щитке горит лампочка Check Engine после запуска двигателя. В случае возникновения некоторых  неисправностей во время движения индикатор также загорается, а при однократной мелкой неисправности он может и погаснуть (сохранив ошибку в памяти для последующего считывания), но если он продолжает гореть, то не удастся избежать компьютерной диагностики и ремонта.

1. Производим поиск диагностического разъёма.
2. Узнаём соответствует ли автомобиль стандарту OBD 2.
3. Подключаем диагностический сканер и считываем ошибки.
4. Расшифровываем ошибки и производим ремонт.

Не спешите менять датчики, по которым горит ошибка. Если ошибок много - сбросьте их, и поездите пару дней. После этого приступайте к диагностике - то есть определению причин появления этих ошибок. Дополнительно нужно проверить электрическую систему автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация может быть бессмысленна. Кроме считывания ошибок просматриваем данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и характере неисправностей.