Причины:
Короткое замыкание на массу цепи управления катушкой зажигания цилиндров 2/3.
1.Отключите зажигание, отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 2/3. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи "20" на массу: от контакта "1" гнезда катушки до металлических деталей двигателя.
2.Устраните возможное короткое замыкание.
3.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "242".
Неисправность (короткое замыкание на корпус) катушки зажигания цилиндров 2/3.
1.Отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 2/3. Осмотрите внимательно контакты катушки: штыри первичной обмотки и гнезда вторичной обмотки, очистите их пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром возможность соединения между каждым из контактов катушки и ее металлическим корпусом. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки катушки на ее корпус.
3.Обратите внимание! Сопротивление обмоток катушки зажигания должно быть (без учета сопротивления омметра):
- первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
- вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
4.Замените катушку заведомо исправной.
5.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "242".
Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "242".
2.Если код "242" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
1.Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 2/3 от жгута проводов.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и через 10 секунд проверьте нали-чие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "242"—неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "232"—неисправна катушка (короткое замыкание на корпус).
3.При наличии кода "242" подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и массу и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный). Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "242"—неисправен жгут проводов.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.