Причины:
Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.
1.Проверьте: возможно, в системе питания двигателя воздухом имеет место коксование затвора регулятора дополнительного воздуха (РДВ) в открытом состоянии, что привело к повышенному прососу воздуха через неплотно закрытый регулятор.
2.Демонтируйте РДВ, промойте его в керосине и просушите, установите на автомобиль.
3.После профилактики РДВ сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода "072".
Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.
1.Проверьте: возможно, в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха через неплотно закрытый дроссель.
2.Включите зажигание и измерьте напряжение на выходе датчика положения дросселя (меж-ду выводами "2-плюс" и "3-ОВ" датчика), если напряжение выше 0,7 В, то вероятно дроссель неплотно закрыт. Отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
3.После профилактики дроссельного устройства сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода "072".
Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.
1.Проверьте: возможно, градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует эталонной.
2.Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра "Температура охлаждающей жидкости". Возможно:
- негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры, по крайней мере, 75°C;
- в процессе эксплуатации нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости;
- неисправен канал ДТОХЛ (контакт "45") блока управления.
3.Охладите двигатель до температуры окружающей среды.
4.Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура охлаждающей жидкости не должна быть ниже температура воздуха более чем на 5°C—в противном случае датчик температуры охлаждающей жидкости может быть неисправен.
5.Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более чем на 10°C.
6.Замените датчик заведомо исправным.
7.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода "72".
Негерметичность термостата двигателя.
1.Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра "Температура охлаждающей жидкости".
2.Если температура остается ниже 65°C, то вероятно негерметичен термостат, что не по-зволяет прогреть двигатель до температуры, по крайней мере, 75°C.
3.Замените термостат заведомо исправным.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода "072".
Повышенное давление топлива.
1.Проверьте: возможно, имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
2.С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное дав-ление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то Веро-ятно, неисправен регулятор давления топлива.
3.После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода "072".
Негерметичность форсунок впрыска бензина.
1.Проверьте: возможно, имеет место негерметичность форсунок впрыска бензина, что увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обогащает топливо-воздушную смесь.
2.Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
3.Демонтируйте топливную рампу, не отключая от топливной магистрали. Включите электробензонасос.
- Способ 1. Для герметичной форсунки из ее распылителя не должно вытекать более одной капли в минуту, если утечка топлива через какую либо форсунку больше—форсунка неис-правна.
- Способ 2. Подключите форсунку к магистрали сжатого воздуха с давлением 3..6 кГ/см² , обмотку форсунки—к источнику 12 В, затем погрузите выходное отверстие форсунки в воду—утечки воздуха через форсунку быть не должно.
4.Замените форсунку исправной.
5.Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода "072".
Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.
1.Проверьте: возможно, имеет место неплотное прилегание к штуцеру или повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива, что может привести к пониженному относительному давлению топлива в топливной рампе.
2.После устранения неисправности сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода "072".
Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "072".
2.Если код "072" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.