ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Причины:

 Датчик не подключен к жгуту проводов.


1.Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2.Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте пра-вильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подклю-чен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности "054" могут фиксироваться, например, коды неисправностей "053", "023", "024".
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Замыкание на массу сигнального провода датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При от-ключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "8" жгута с массой двигателя: от контакта "2" розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3.При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Обрыв сигнального провода датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
3.При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "8" от контакта "2" ("ДПРВ+") розетки датчика до контакта "8" розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
1.Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки дат-чика "2" ("ДПРВ+") и "3" ("ДПРВ-ОВ").
3.Если напряжение около "12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута про-водов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта "2" ро-зетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
1.Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода "8" кабеля: от контакта "3" розетки датчика до контакта "19" розетки блока.
2.При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Обрыв провода электропитания датчика.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводами "1" ("+12В") и "3" ("0В") розетки датчика. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи "37д" электропитания датчика.
3.Отсоедините жгут проводов от датчика и блока управления и проверьте омметром цело-стность цепи "37д" между контактом "1" розетки датчика и контактом "37" розетки блока управления.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Перепутано подключение проводов электропитания датчика.
1.Снимите защитный чехол с розетки жгута датчика и при включенном зажигании проверьте вольтметром напряжение между выводами "1" (+12В) и "3" (0В) датчика—оно должно быть равно напряжению бортсети.
2.Если напряжение близко к нулю, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
- если контакт "1" ("ДПРВ+12В") розетки датчика соединен с контактом "19" розетки блока,
- а контакт "3" ("ДПРВ-ОВ") розетки датчика соединен с контактом "37" розетки блока.
3.При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Неисправность датчика положения распредвала.
1.Для проверки исправности датчика, снимите его с двигателя и, не отсоединяя датчик от жгута проводов, при включенном зажигании проверьте напряжение на выходе датчика между выводом "2" ("ДПРВ+") и "3" ("ДПРВ-ОВ"). При это удаляйте и приближайте вплот-ную стальной предмет к торцу чувствительного элемента датчика. Это напряжение должно изменяться:
- от менее 1,0 В—при приближении стального предмета;
- до около 5,0В—при его удалении.
2.Если напряжение остается постоянным, то датчик неисправен и подлежит замене.
3.После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте от-сутствие кода неисправности "054".

Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
1.Проверьте, возможно, на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения распредвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2.Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3.Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4.Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Неисправность блока управления двигателем.
1.Подключите к системе контрольный блок управления.
2.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "054".
3.Если код "054" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1.Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор выше нормы:
- снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
- если датчик исправен,—замените крышку шестерни распредвала на другую, которая обес-печивает нормальный монтажный зазор пpи установке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
1.Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвала до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни). Измерьте штангенциркулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор ниже нормы:
- снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
- если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, которая обеспечивает нормальный монтажный зазор пpи установ-ке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
1.Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
2.Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
1.Вероятно, имеет место:
- неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
- повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
- штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
2.Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Неправильная установка отметчика распредвала.
1.Вероятно, имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отно-шению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
2.Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
3.Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шес-терни распредвала. Проверить:
- середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхрони-зации;
- длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
4.Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
5.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Способы проверки исправности цепи датчика.
1.Запустите и прогрейте двигатель. Проконтролируйте характер появления текущего кода неисправности "054":
- если код постоянный, то см. причины: 1..6, 8, 9, 11, 16.
- если код непостоянный, то см. причины: 2, 6, 10, 9, 11..16.
- если код появляется только на режиме ограничения минимальной частоты вращения горя-чего двигателя, то см. причины: 9, 11, 12, 14.
2.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "054".

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Chevrolet (Шевроле)

Шевроле

Great Wall (Грейт Вол)

Грейт Вол

Nissan (Ниссан)

Ниссан)

GAZ (ГАЗ)

ГАЗ

Toyota (Тойота)

Тойота

BMW (БМВ)

БМВ

Fiat (Фиат)

Фиат

KIA (КИА)

КИА

Saab (Сааб)

Сааб

Volvo (Вольво)

Вольво

VAZ (ВАЗ)

ВАЗ

Honda (Хонда)

Хонда

Opel (Опель)

Опель

UAZ (УАЗ)

УАЗ

Ford (Форд)

Форд

Hyundai (Хюндаи)

Хюндаи

Mazda (Мазда)

Мазда

Land Rover (Ленд Ровер)

Ленд Ровер

Chrysler (Крайслер)

Крайслер

VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

             АудиШкодаФольксваген

Daewoo (Дэу)

Дэу

Mitsubishi (Мицубиси)

Мицубиси

Renault (Рено)

Рено

Subaru (Субару)

Субару

Suzuki (Сузуки)

Peugeot (Пежо)

Пежо

Citroen (Ситроен)

Ситроен

Jaguar (Ягуар)

Ягуар

Porsche (Порше)

Порше

Mercedes (Мерседес)

Мерседес