ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Причины:

Датчик не подключен к жгуту проводов.
1.Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2.Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте пра-вильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подклю-чен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности "053" могут фиксироваться, например, коды неисправностей "054", "023", "024".
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Замыкание на массу сигнальных проводов датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При от-ключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей "49" и "48" жгута с массой двигателя: от контактов "2" и "1" розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3.При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Обрыв сигнальных проводов датчика.
1.Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно поврежде-ние кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2.Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
3.При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей:
- "49": от контакта "2" ("ДПКВ+") розетки датчика до контакта "49" розетки блока;
- "48": от контакта "1" ("ДПКВ-") розетки датчика до контакта "48" розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
1.Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки дат-чика:
- "2" ("ДПКВ+") и "3" ("ДПКВ-Экран");
- "1" ("ДПКВ-") и "3" ("ДПКВ-Экран").
3.Если напряжение около "12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута про-водов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов "1" и "2" розетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
1.Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки "витой пары" кабеля: от контакта "3" розетки датчика до контакта "19" розетки блока. При не-обходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
2.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Короткое замыкание проводов датчика.
1.Отсоедините датчик положения коленвала от жгута проводов.
2.Включите зажигание и проверьте омметром вероятность замыкания цепей "49" и "48" ме-жду контактами "2" и "1" розетки жгута.
3.Если неисправность носит непостоянный характер, то при работающем двигателе пошеве-лите жгут проводов и оцените характер проявления текущей неисправности "053".
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Перепутана полярность сигнальных проводов датчика.
1.Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
2.Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
- если контакт "1" ("ДПКВ-") розетки датчика соединен с контактом "49" розетки блока,
- а контакт "2" ("ДПКВ+") розетки датчика соединен с контактом "48" розетки блока.
3.При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Неисправность датчика положения коленвала.
1.Вероятны следующие неисправности датчика:
- потеря чувствительности датчика в процессе эксплуатации;
- неправильное соединение выводов на вилке датчика;
- перемагничивание датчика в процессе эксплуатации.
2.Во всех случаях датчик неисправен и требует замены.
3.Для проверки целостности обмотки датчика, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром сопротивление между выводами вилки датчика "1" и "2" . Оно должно быть в пределах 300..500 Ом.
4.Для проверки чувствительности датчика отсоедините его кабель от жгута проводов и в процессе прокрутки двигателя измерьте напряжение переменного тока между выводами "2" и "1"—оно должно быть не менее 1В при частоте вращения коленвала на менее 200 об/мин.
5.Для проверки полярности датчика снимите его с двигателя, подключите вольтметр по-стоянного тока между выводами "2" ("ДПКВ+")" и "1" ("ДПКВ-") кабеля датчика, резко приблизьте торец датчика к стальному предмету, если при этом показания вольтметра бу-дут иметь положительное значение—полярность датчика правильная.
6.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
1.Проверьте, возможно, на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения коленвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2.Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода исправными.
3.Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. По-правьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4.Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пре-делах 13 кОм.
5.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Неисправность блока управления двигателем.
1.Подключите к системе контрольный блок управления.
2.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "053".
3.Если код "053" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска.
1.Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазор между торцом датчика по-ложения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор выше нормы:
- снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
- если датчик исправен,—замените крышку шестерни распредвала на другую, которая обес-печивает нормальный монтажный зазор пpи установке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.
1.Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазор между торцом датчика по-ложения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазор должен быть в пределах 0,5..1,2 мм.
2.Если монтажный зазор ниже нормы:
- снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетво-ряющий данному требованию должен быть заменен;
- если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, которая обеспечивает нормальный монтажный зазор пpи установ-ке датчика.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Повышенное радиальное биение диска синхронизации.
1.Если неисправность проявляется на запуске двигателя и на режиме минимальных оборо-тов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное радиальное биение диска син-хронизации (синхродиска). Снимите синхродиск и осмотрите его. Если его части имеют повышенный износ, то синхродиск требует замены.
2.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Повреждение зубьев диска синхронизации.
1.Вероятно, имеет место повреждение зубьев диска синхронизации (синхродиска). Снимите синхродиск и осмотрите его. Если зубья диска имеют сколы или деформацию, раковины—замените его.
2.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Неправильная установка диска синхронизации.
1.Вероятно, имеет место неправильная установка диска синхронизации по отношению к фа-зе верхней мертвой точки первого или четвертого цилиндров.
2.Снять датчик положения коленвала и выкрутить свечи зажигания.
3.Провернуть коленвал двигателя до появления верхней мертвой точки первого или чет-вертого цилиндров.
4.Проверить: начало 20-го зуба должно совпадать с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндра, количество зубьев синхродиска "60-2".
5.Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
6.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

Способы проверки исправности цепи датчика.
1.Включите зажигание. Запустите двигатель.
2.Если двигатель не пускается, выполните продувку цилиндров воздухом (степень откры-тия дросселя >75%, стартер включен на 3-5 сек).
- Если параметры JTKT256=0 и FREQ=0, а код неисправности "053" не фиксируется, то имеет место полная неисправность канала датчика—см. причины: 1, 3, 4, 9, 11.
- Если фиксируется код неисправности "53", то канал датчика частично неисправен—см. причины: 2..16.
3.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".

 

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Chevrolet (Шевроле)

Шевроле

Great Wall (Грейт Вол)

Грейт Вол

Nissan (Ниссан)

Ниссан)

GAZ (ГАЗ)

ГАЗ

Toyota (Тойота)

Тойота

BMW (БМВ)

БМВ

Fiat (Фиат)

Фиат

KIA (КИА)

КИА

Saab (Сааб)

Сааб

Volvo (Вольво)

Вольво

VAZ (ВАЗ)

ВАЗ

Honda (Хонда)

Хонда

Opel (Опель)

Опель

UAZ (УАЗ)

УАЗ

Ford (Форд)

Форд

Hyundai (Хюндаи)

Хюндаи

Mazda (Мазда)

Мазда

Land Rover (Ленд Ровер)

Ленд Ровер

Chrysler (Крайслер)

Крайслер

VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

             АудиШкодаФольксваген

Daewoo (Дэу)

Дэу

Mitsubishi (Мицубиси)

Мицубиси

Renault (Рено)

Рено

Subaru (Субару)

Субару

Suzuki (Сузуки)

Peugeot (Пежо)

Пежо

Citroen (Ситроен)

Ситроен

Jaguar (Ягуар)

Ягуар

Porsche (Порше)

Порше

Mercedes (Мерседес)

Мерседес