Причины:
Обрыв сигнального провода датчика детонации.
1.Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.
2.Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, сни-мите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
3.Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи "11" жгута: от контакта "2" розетки датчика до контакта "11" розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "041".
Обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации.
1.Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.
2.Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, сни-мите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
3.Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода "11" жгута: от контакта "1" розетки датчика до контакта "30" розетки блока. При необ-ходимости восстановите указанную цепь.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "041".
Замыкание на массу проводов датчика детонации.
1.Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
2.При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей "11" и "30а" жгута с массой двигателя: соответственно от контактов "1" и "2" розетки датчика до металличе-ских деталей двигателя.
3.При необходимости устраните неисправность указанной цепи.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "041".
Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации.
1.Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации.
2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки дат-чика "1", "2" и металлической массой двигателя.
3.Если напряжение около "12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута про-водов.
4.Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей "11" и "30а" жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов "1" и "2" розетки датчика к контактам "18", "27" и "37" розетки блока.
5.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "041".
Неисправность датчика детонации.
1.При работающем на холостом ходу двигателе постучите твердым неметаллическим предме-том по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен.
2.Замените неисправный датчик детонации исправным.
3.После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель, установите обороты холостого хода 3300..3500 об/мин и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "041".
Неисправность блока управления двигателем.
1.Подключите к системе контрольный блок управления.
2.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "041".
3.Если код "041" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика детонации.
1.Включите зажигание и запустите двигатель. Установите обороты холостого хода двига-теля 3300..3500 об/мин на время более 20 сек. Если фиксируется код неисправности "041": неисправен жгут проводов, блок управления или датчик детонации.
2.При работающем на холостом ходу двигателе, постучите твердым неметаллическим пред-метом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен.
3.Если датчик детонации исправен, проверьте целостность цепей: "11" и "30а", а также надежность соединения экранирующей оплетки проводов датчика с металлической массой двигателя.
4.Если жгут проводов исправен, то проверьте отсутствие кода "041" на повышенных обо-ротах холостого хода >3000 об/м с контрольным блоком управления.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.