ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора.
1.Возможно, батарея использовалась в режиме нарушенного энергобаланса, т.е. без под-зарядки от генератора.
- Проверьте, если плотность электролита ниже нормы (1,27...1,29 г/см3 пpи температуре 15...25 °С)—подзарядите батарею в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
- Если после подзарядки батареи ее напряжение остается менее 12 В, то она непригодна к эксплуатации. Замените батарею исправной.
2.Возможно, требуется профилактика батареи. Проверьте следующее:
- чрезмерное загрязнение поверхности батареи—очистите поверхность батареи от грязи и электролита чистой ветошью;
- окислены контактные зажимы жгута и клемм батареи—зачистите контакты и после уста-новки смажьте их смазкой ЛИТОЛ;
- уровень электролита ниже верхней кромки пластин—долейте в аккумулятор дистиллиро-ванную воду до нормального уровня;
- загрязнение электролита батареи посторонними примесями—замените электролит.
3.Возможно, установлена батарея нештатного типа. Проверьте, что установленная батарея имеет номинальную емкость не менее 66 ампер-часов. Если емкость применяемой батареи менее 66 ампер-часов, замените батарею штатной. Рекомендуемый тип батареи—6СТ66А3.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "025".

Проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки).
1.Если контрольная лампа "АКБ" периодически загорается пpи движении автомобиля, веро-ятно, имеет место проскальзывание ремня генератора, то есть батарея слабо заряжается пpи работе генератора.
2.Отрегулируйте при необходимости натяжение ремня привода шкива генератора и вентиля-тора.
3.Выполните профилактику и зарядку аккумуляторной батареи.
4.После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "025".

Неисправность генератора.
1.Проверьте исправность генератора, для чего на оборотах ХХ 1000...1500 1/мин и при отключенной клемме "АКБ+" включите освещение и фары. Если неравномерность оборотов холостого хода возрастает или двигатель глохнет, то генератор или интегральный регу-лятор напряжения неисправны.
2.Замените при необходимости генератор или регулятор напряжения исправным.
3.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "025".

Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд).
1.Проверьте наличие несанкционированных потребителей бортсети, непредусмотренных в штатной комплектации автомобиля. Отключите нештатные потребители или установите акку-муляторную батарею повышенной номинальной емкости.
2.Проверьте возможные нарушения изоляции питающих проводов электрооборудования авто-мобиля. Устраните возможные короткие замыкания проводов на массу.
3.Проверьте, возможно, стоянка автомобиля производилась с включенным дистанционным выключателем массы. Не допускайте подобных случаев пpи эксплуатации автомобиля в дальнейшем.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "025".

Плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем.
1.Проверьте надежность соединения и целостность проводника массы кузова и двигателя. Пpи необходимости восстановите или замените.
2.Проверьте и при необходимости подтяните соединение наконечника провода массы с дви-гателем.
3.Проверьте надежность подключения выключателя массы к клемме "Минус" аккумуляторной батареи и к кузову. Восстановите или замените проводники соединения выключателя массы с аккумуляторной батареей и с кузовом, подтяните соединения наконечников проводов.
4.Проверьте: если выключатель массы не срабатывает или греется—замените его исправ-ным.
5.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "025".

Неисправность стартера.
1.Неисправно тяговое реле стартера или цепь его электропитания: проверьте и восстано-вите цепь электропитания реле, замените тяговое реле исправным.
2.Неисправность обмотки стартера. Стартер неисправен, вероятно, по причине попадания воды вовнутрь или после перегрева обмотки пpи многократных попытках запуска двигате-ля—осмотрите стартер и при необходимости замените его исправным.
3.Повреждены зубья шестерни привода стартера (венца маховика), стартер закреплен с перекосом. Снимите крышку картера сцепления и осмотрите шестерню стартера и венец ма-ховика, при необходимости замените дефектные элементы исправными.
4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "025".

Неисправность блока управления двигателем.
1.Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2.Замерьте миллиамперметром ток, потребляемый блоком упpавления от аккумуляторной ба-тареи пpи отключении зажигания—он должен быть не более 10 мА. Если ток потребления больше указанного—замените блок упpавления на исправный.
3.Подключите к системе контрольный блок управления.
4.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "025".
5.Если код "025" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения.
1.Измерить поверенным вольтметром постоянного тока напряжение аккумуляторной батареи (АкБ):
- если оно отличается от измеренного блоком более, чем на 0,8В—неисправен блок управ-ления или жгут проводов; проверьте вольтметром напряжение на контактах "27" и "37" розетки блока управления:
- если разница с АкБ более 0,8 В—неисправен жгут проводов;
- если разница с АкБ менее 0,3 В—неисправен блок управления.
- если разница менее 0,3В—неисправно бортовое электрооборудование.

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Chevrolet (Шевроле)

Шевроле

Great Wall (Грейт Вол)

Грейт Вол

Nissan (Ниссан)

Ниссан)

GAZ (ГАЗ)

ГАЗ

Toyota (Тойота)

Тойота

BMW (БМВ)

БМВ

Fiat (Фиат)

Фиат

KIA (КИА)

КИА

Saab (Сааб)

Сааб

Volvo (Вольво)

Вольво

VAZ (ВАЗ)

ВАЗ

Honda (Хонда)

Хонда

Opel (Опель)

Опель

UAZ (УАЗ)

УАЗ

Ford (Форд)

Форд

Hyundai (Хюндаи)

Хюндаи

Mazda (Мазда)

Мазда

Land Rover (Ленд Ровер)

Ленд Ровер

Chrysler (Крайслер)

Крайслер

VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

             АудиШкодаФольксваген

Daewoo (Дэу)

Дэу

Mitsubishi (Мицубиси)

Мицубиси

Renault (Рено)

Рено

Subaru (Субару)

Субару

Suzuki (Сузуки)

Peugeot (Пежо)

Пежо

Citroen (Ситроен)

Ситроен

Jaguar (Ягуар)

Ягуар

Porsche (Порше)

Порше

Mercedes (Мерседес)

Мерседес